Основой для создания исторических произведений искусства служили обычно бумага, древесина, кожа, текстиль и т. д. Следовательно, речь идет преимущественно о гигроскопичных материалах. Если относительная влажность воздуха в музее в отопительный период будет < 30 %, то выставленные экспонаты до тех пор будут отдавать свою влагу окружающему воздуху, пока не установится состояние paвновесия между влагосодержанием воздуха и произведениями искусства. Но поскольку многие из них бесценны, то ежегодные затраты на неизбежную в результате такого хранения реставрацию исчисляются миллионами. Картина коробится, краска осыпается слоями. То же самое происходит и со статуэтками, скульптурами, резными работами и проч. Панацеей от такого несчастья может быть только регулируемое кондиционирование воздуха, круглый год обеспечивающее при комнатной температуре 18-20 °С относительную влажность воздуха от 45 до 50%. Только достаточная влажность воздуха позволит сохранить для потомков культурное наследие.
Требования к микроклимату в музеях:
Продолжающееся иногда веками хранение и экспозиция, например, картин или предметов из дерева в естественных климатических условиях оставляет свои следы в материале. Квалифицированная реставрация и «искусственное» кондиционирование воздуха помогают если не остановить, то хотя бы затормозить процесс старения произведений искусства. Во дворцах, замках и старых музейных комплексах все чаще прибегают к монтажу установок кондиционирования воздуха, создающих подходящий микроклимат для экспонатов и определенный комфорт для посетителей. При этом, помимо постоянной температуры помещения, огромную роль играет и относительная влажность воздуха.
Для художественных галерей установлены следующие требования в отношении климатических условий: круглосуточная температура помещения неизменно 20-21°С, относительная влажность воздуха около 53 %, крайне желательно также некоторое движение воздуха вокруг картин. Из всех этих параметров решающая роль принадлежит все же относительной влажности воздуха.
Круглогодичное кондиционирование воздуха имеется не во всех выставочных залах многочисленных музеев России. Поэтому в сочетании с кондиционерами используются не только паровые увлажнители, но и портативные испарительные установки и аппараты для осушки. Чтобы реализовать эти столь простые на первый взгляд требования в отношении микроклимата в выставочных залах, необходимо — с учетом ежедневно меняющегося числа посетителей — определенное техническое оснащение. Встроенные установки кондиционирования воздуха должны нагревать, охлаждать, увлажнять и осушать, а также фильтровать подготовленный воздух помещения. Для небольших залов предусмотрены круглосуточно работающие кондиционеры, использующие наружный и циркуляционный воздух.
Для музеев, архивов и складов предлагаем своим покупателям автономный термогигрометр модели ИВА-6Н и термогигрометр модели ИВА-6Н с картой памяти, регистрирующий данные на стандартную карту памяти типа microSD, размещённую внутри прибора. При необходимости измерения атмосферного давления следует обратить внимание на модификации термогигрометров ИВА-6Н с каналом измерения давления и ИВА-6Н с картой памяти и каналом измерения давления. Для удобного крепления прибора на стене рекомендуем приобрести кронштейн, а также колпачки из пористого фторопласта для защиты сенсора от загрязнения и запыления.
|